Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год


страница1/3
eco.na5bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №1

Утверждаю

Директор МОУ Павловской СОШ №1 ______________ И.А. Лаптева

Приказ № ____ от ___________2015г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 10 класса
на 2015-2016 учебный год
Уровень программы: базовый
Преподаватель-организатор ОБЖ: Юнусов Рафик Нилович


Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ О.А.Лисина

.09.2015г

Рассмотрено и одобрено на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО: ____________ М.С.Галеева

Протокол № ____ от ___________2015г


Программа составлена в 2015г
Рассмотрено и принято СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на школьном методическом Зам. директора по УВР Директор МОУ

объединении учителей ________/Л.А. Хромова / Павловской СОШ №1

эстетически - оборонно-спортивного _______ / И.А.Лаптева /

направления руководитель «____» 09. 2015 г. «____» 09. 2015 г.

Борковская С.Н.

(протокол № ___ от « » 08. 2015 г.)

Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа

по

основам безопасности жизнедеятельности

Уровень программы: базовый

Класс: 10

Преподаватель-организатор ОБЖ Юнусов Рафик Нилович

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 час;

Планирование составлено на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещения.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). При составлении программы была использована программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом и рассчитано 70 часов в год, 2 час в неделю. Учебно - методический комплекс: «Основы безопасности жизнедеятельности» МП. Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов. М. Астрель. 2006. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов М.Просвещение. 2007. Журналы ОБЖ. 2009-2010 гг.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Место предмета «основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане школы.

Предмет «основы безопасности жизнедеятельности » изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета .

В 10 классе на изучение основы безопасности жизнедеятельности отводится 2 ч в неделю.

Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета два учебных часа в неделю).

Цель изучения предмета «основы безопасности жизнедеятельности»:

-- воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными

проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их

исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

— В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, знания по основам здорового образа жизни, гражданской обороне, приобретут практические навыки действия в условиях чрезвычайных ситуаций. Получат систематизированное представление о путях укрепления и сохранения здоровья, о прогнозировании опасных ситуаций, оценки влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритмов безопасного поведения.

--- В силу специфики своего содержания и индивидуальной направленности курс нацелен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускорения адаптации к условиям среды обитания, а так же внутренней готовности к потенциально наиболее опасным видам деятельности.

Задачи изучения предмета «основы безопасности жизнедеятельности» следующие:

— формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

—о выработки умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

— ответственного отношения к сохранению окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

— формирование учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей;

— развитие у учащихся предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

— формирование у школьников потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации;
Общая характеристика предмета «основы безопасности жизнедеятельности».

Данный курс играет важную роль в формирование современного уровня культуры безопасности, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету основы безопасности», Предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде—природной, техногенной и социальной.

Специфика содержания курса ОБЖ заключается в следующем:

-- учет основных закономерностей развития теории безопасности;

-- интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

-- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

Содержание предмета основы безопасности жизнедеятельности конструируется на следующих принципах:

принцип постепенного наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности учащихся соответствовал принятому Российской Федерации.;

принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

принцип альтернативности, Предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности.

Методы обучения:

-словесный (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);

- наглядный ( демонстрация плакатов, презентаций, видео, работа с компьютером);

- практический (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

- учебные сборы на базе воинской части по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках

детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей,

различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками

военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические

выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса основы безопасности жизнедеятельности по 10 класса.

Предполагается, что результатом изучения основы безопасности жизнедеятельности в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
- об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,
- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства,
- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса,
- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,

- об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта,
- о мерах профилактики наркомании,
- о роли здорового образа жизни для обеспечения демографической безопасности страны,
- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности,
- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму,
- нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условия и меры противодействия терроризму;

усвоения учащимися знаний:
- о предназначении, основных функциях и задачах Вооруженных Сил Российской Федерации,
- о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,
- о руководстве и управлении Вооруженными силами Российской Федерации,
- об участии Вооруженных Сил России в контртеррористических операциях,
- о государственных и военных символах Российской Федерации;

формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуществить выбор профессиональной деятельности, связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии, как к выполнению долга и обязанностей по защите прав Отечества;

развитие у учащихся:
- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;
- потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

-потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;
- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

  • ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Межпредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Система контроля:

Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

Формы контроля: самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:

определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Цели и задачи

Содержание образования по ОБЖ в 11 классе устанавливает следующие задачи:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора

риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни

и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать

опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о

государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об

обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к

героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в

чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования

у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и

ключевых компетенций. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и

навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования приоритетным можно считать формирование таких умений и навыков, как

— умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную

деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального

анализа;

—навыки исследовательской деятельности (умение выдвигать гипотезу, определять

сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для

сопоставления, оценки и классификации объектов);

—навык работы с различными средствами массовой информации (навыки поиска и

обработки полученной информации);

—умение оценивать и корректировать свое поведение в зависимости от обстоятельств в

окружающей среде;

—выполнение в повседневной жизни экологических требований;

—умение отстаивать свою гражданскую позицию;

—осуществлять осознанный выбор профессии.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью

целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных

связей, а так же возрастными особенностями развития учащихся.


Учебно-тематический план по ОБЖ

10 класс


Раздел, тема,

урок

Наименование раздела и темы

Раздел

Тема

Урок

I

Основы комплексной безопасности.

15







1.

Тема1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни




6




1.1.

Автономное пребывание человека в природной среде.







1

1.2.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.







1

1.3.

Обеспечение личной безопасности на дорогах.







1

1.4.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.







1

1.5.

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.







1

1.6

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.







1

2.

Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.




4




2..1.

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия







1

2.2.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности с условиях чрезвычайных ситуаций природного характера







1

2.3.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия







1

2.4.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуации техногенного характера







1

3.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера




5




3.1..

Военные угрозы национальной безопасности России







1

3.2..

Характер современных войск и вооруженных конфликтов







1

3.3.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России







1

3.4.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления







1

3.5.

Наркотизм и национальная безопасность России








1

II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2







4.

Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства




2




4.1.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности







1

4.2.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи









1

III

Основы здорового образа жизни

6







5.

Тема 5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний




2




5.1.

Сохранение и укрепления здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности







1

5.2.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика







1

6.

Тема 6. Здоровый образ жизни и его составляющие




4




6.1

Здоровый образ жизни







1

6.2.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека







1

6.3.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека







1

6.4.

4 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек







1

III

Основы обороны государства

19







7.

Тема 7. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны




7




7.1.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны







1

7.2.

Основные виды оружия и их поражающие факторы









1

7.3.

3 Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени







1

7.4.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени







1

7.5.

Средства индивидуальной защиты







1

7.6.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.







1

7.7.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении







1

8.

Тема 8. Вооруженные Силы Российской Федерации- защитники нашего Отечества




3




8.1.

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации







1

8.2.

Памяти поколений – дни воинской славы России







1

8.3.

Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации







1

9.

Тема 9.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск




7




9.1.

Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск







1

9.2.

Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.







1

9.3.

Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.







1

9.4.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.







1

9.5.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.







1

9.6.

Космические войска, их состав и предназначение.







1

9.7.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.







1

10

Тема 10.Боевые традиции Вооружённых Сил РФ




2




10.1.

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.







1

10.2.

Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.







1

VI

Основы военной службы.

28







11.

Тема 11.Размещение и быт военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.




3




11.1

Размещение военнослужащих.







1

11.2.

Распределение времени и повседневный порядок.







1

11.3.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.







1

12.

Тема 12. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.




3




12.1

Суточный наряд, общие положения.







1

12.2.

Обязанности дежурного по роте.







1

12.4

Обязанности дневального по роте.







1

12.5.

Организация караульной службы. Общие положения.







1

12.6.

Часовой и его неприкосновенность.







1

12.7.

Обязанности часового.







1

13.

Тема 13.Строевая подготовка.




6




13.1

Строи и управление ими.







1

13.2.

Строевые приемы и движение без оружия.







1

13.3.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.







1

13.4.

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.







1

13.5.

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.







1

13.5.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движение.







1

14.

Тема14.Огневая подготовка.




2




14.1.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова АК-74.







1

14.2.

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова(практическая занятия).







1

15.

Тактическая подготовка.




2




15.1.

Современный бой.







1

15.2.

Обязанности солдата в бою.







1

Всего часов:

70
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и на основе авторской программы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова...

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности для 8 класса «А,Б,В»
...

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программа предназначена для обучающихся 5, 7, 8, 10 классов мбв(с)оу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №16 при ик №5»....

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами...

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по предмету обж для 7 класса
На основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс авт. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников (М.: Просвещение,...

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8...
Мбоу «Покровская оош», с учетом авторской программы для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11...

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по предмету «английский язык»
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconПояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности...
«Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В. Н. Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским и в соответствии...

Рабочая программа по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса на 2015-2016 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную