Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4


страница1/9
eco.na5bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\user\documents\scanto\document_606.tif


СОДЕРЖАНИЕ

I.

Целевой раздел




1.1

Пояснительная записка

3

1.1.2

Цели и задачи реализации Программы

3

1.1.3

Значимые для реализации Программы характеристики

4

1.2

Планируемые результаты освоения рабочей программы

5

1.2.1

Целевые ориентиры

5

1.2.2

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

7

1.3

Оценка качества образовательной деятельности (педагогическая диагностика)

9




Часть, формируемая участниками образовательных отношений




1.1

Пояснительная записка

10

1.2

Цеди и задачи

10

1.3

Планируемые результаты освоения региональной программы

10

II.

Содержательный раздел




2.1

Содержание образовательной деятельности в соответствии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

10

2.2

Формы, методы, способы и средства реализации Программы

11

2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и

культурных практик

14

2.4

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

19




Часть, формируемая участниками образовательных отношений




2.1

Содержание образовательной деятельности по реализации региональной программы

20

III.

Организационный раздел




3.1

Организация образовательного процесса

24

3.2

Обеспечение методическими материалами, средствами обучения и воспитания

29

3.3

Организация развивающей предметно - пространственной среды

30




Часть, формируемая участниками образовательных отношений




3.1

Обеспечение методическими материалами

31

3.2

Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды

31

3.3

Проектирование воспитательно - образовательного процесса

34




Список литературы

41



1 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа средней группы для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы № 8 «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее по тексту-ОУ)

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, коррекции речевых нарушений, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 г. №461-83

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г № 30038);

  • Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вила Кировского района Санкт-Петербурга;

  • Положения о рабочей программе педагога


Рабочая программа разработана на период 2016-2017 учебного года. При составлении рабочей программы учитывался контингент воспитанников группы.

1.1.2 Цель и задачи реализации Программы
Цель:

организация целостного психолого-педагогического и коррекционно-развивающего процесса для разностороннего развития (познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического, художественно – эстетического) воспитанников с тяжелыми нарушениями речи с учетом индивидуальных психофизических особенностей, обеспечения условий для профессиональной коррекции, позитивной адаптации, социализации.
Задачи:

1.Обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации, формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания и основе жизненных практик и социально-бытовой ориентировки, эмоционального благополучия, безопасного и комфортного пребывания. с учетом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей.

2. Обеспечить равные возможности с учетом возрастных, индивидуальных психофизических особенностей и образовательных запросов познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие в различных видах детской деятельности.

3.Осуществить адресную дифференцированную поддержку воспитанников, квалифицированную коррекцию имеющихся нарушений посредством индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения.

4. Создать благоприятные условия для развития творческого потенциала воспитанников, познавательной активности, самостоятельности, инициативы, стремления активной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями посредством использования образовательных технологий, участия в конкурсном движении.

5.Совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса и развивающую предметно-пространственную среду с учетом образовательных потребностей воспитанников.

6. Оказать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, реализации индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

7.Обеспечить условия для формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности на основе использования в образовательном процессе социокультурного потенциала Санкт-Петербурга.
Реализация задач осуществляется в процессе совместной образовательной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непрерывной образовательной деятельности и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой группы и направлена на синхронное выравнивание речевого и психического развития воспитанников с речевыми нарушениями.

1.1.3 Значимые для реализации Программы характеристики
Контингент воспитанников.

Группу посещают 15 детей с 4 до 5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи: II уровня речевого развития – 5 человек, III уровня речевого развития – 8 человека, I уровня речевого развития – 2 человек. Стертая дизартрия – 1 человек.
Физиологические особенности:

Воспитанники имеют 2 группу здоровья (12 детей),3 группу здоровья (3 ребёнка).

Гендерные особенности.

В группе 10 мальчиков и 5 девочек. Мальчики стремятся к конструктивному творчеству, подвижным и спортивным играм. Девочки предпочитают спокойные игры, изобразительное творчество. Учтены интересы и предпочтения воспитанников при создании развивающей предметно-пространственной среды группы.
Национальные особенности.

Этнический состав воспитанников группы: все дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.
Демографические особенности.

Группу посещают дети из полных семей детей (100 %) . Основной состав родителей – с высшим (56%) и средне - специальным профессиональным (20 %), средним образованием ( 24%), без образования – 0%;
Климатические особенности.

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

В теплый период воспитанники выезжают на детскую загородную дачу в поселок Мичуринское Ленинградской области.

Группа работает с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу.

Выходные дни: суббота, воскресенье и государственные праздничные дни.
Специфика национальных и этнокультурных условий.

Санкт – Петербург является культурной столицей Российской Федерации, имеет богатейшую историю и большое количество достопримечательностей. Интересную историю имеет Кировский район и микрорайон Ульянка, где расположено наше учреждение.

Содержание образовательного процесса включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рамках Концепции воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века» в содержание образовательного процесса включен план по ознакомлению воспитанников в Санкт-Петербургом, составленный на основе парциальной образовательной программы «Первые шаги» (авт. Алифанова Г.Т., «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г). Авторская программа утверждена Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Особенности осуществления образовательного процесса.

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог-психолог осуществляют работу в рамках комплексно-тематического плана.

Коррекционно-развивающая работа организуется в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями развития воспитанников.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, фронтальные занятия, а так же самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственно – речевой среде.
Основные задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя:

  1. Способствовать практическому усвоению лексических и грамматических средств языка.

  2. Формировать правильное произношение.

  3. Развивать навык связной речи.

  4. Обеспечить динамику в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников за счет оптимизации и внедрения эффективных педагогических и оздоровительных технологий и методов.

  5. Стимулировать активность и самореализацию воспитанников в разных видах детской деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, склонностей и интересов.


1.2 Планируемые результаты освоения рабочей Программы

1.2.1 Целевые ориентиры

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

-Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

-Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Содержание целевых ориентиров представлено в Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» и соответствует ФГОС ДО.

В соответствии с п. 4.1 ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconЦели и задачи реализации Программы 4-5 2 Значимые для реализации Программы характеристики 5-7
Содержание образовательной деятельности в соответствии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconЦели и задачи реализации Программы 3-4 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4-6
Содержание образовательной деятельности в соответствии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации программы Принципы...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка по 5 образовательным областям

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconСодержание программы Целевой раздел программы 1 Пояснительная записка...
Формы работы по реализации основных задач образовательной области «Музыка» детьми

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconЦели и задачи реализации программы; 1 Принципы и подходы к формированию программы; 4

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconСодержание образовательной Программы I целевой раздел Программы 1...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 3

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconЦели и задачи реализации Программы 3-4 3 Характеристика особенностей...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи реализации Программы 3 3 Значимые для реализации Программы характеристики 4 iconПояснительная записка Цели и задачи образовательного учреждения по реализации программы 3
Принципы, подходы и особенности образовательного процесса к формированию программы


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную